Традиционные учебные заведения по обучению детей в Сьерра-Леоне

ВВЕДЕНИЕ

Сьерра-Леоне ограничена на северо-западе, севере и северо-востоке Республикой Гвинея, на юго-востоке Республикой Либерия и на юго-западе Атлантическим океаном. Он имеет площадь 27 925 квадратных миль. Колония Сьерра-Леоне возникла в продаже и цессии в 1787 г.. Коренными вождями английским переселенцам земельного участка, предназначенного как дом для африканских поселенцев, которые были ваифамы в Лондоне, а позже она использовалась как поселение для освобожденных африканских рабов. 21 августа 1896 Внутренняя страна была объявлена ​​Британским протекторатом. Сьерра-Леоне получила независимость 27 апреля 1961 И стала республикой в ​​1971 Образование обеспечивается как частными, так и государственными спонсорскими школами. Нынешняя система образования составляет 6-3-4-4 (то есть шесть лет начальная школа, три года моложе средняя школа, четыре года старше средняя школа и четыре года высшее / высшее образование. Эта система дополняется неформальным образованием.

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Образование часто используется в смысле преподавания в классе, лаборатории, мастерской или отечественной научной комнате и состоит главным образом в предоставлении учителем передачи и получении учащимися информации и умственных навыков, а также ручных навыков. Более широкий смысл, чем обучение, имеет значение в школе. То есть все, что происходит в школе как часть жизни школьника. Он включает, среди прочего, отношения между учениками и учителями, учениками и учениками как в школе, так и вне ее. Дж. С. Милл (1931) высказал мнение о том, что все, что помогает формировать человека; сделать индивида таким, какой он есть, или мешать ему быть тем, кем он не является, является частью его образования. Бесследно образование является пожизненной и вездесущей; общая сумма всех действий, которые идут на то, чтобы человек был такой, какая она есть, от рождения до смерти. Он включает в себя дом, наших соседей и улицу среди других.

Обучение в определенной степени является целенаправленным плановым процессом, разработанным и проведенным воспитателем с целью нав & # 39; Связывание ученика определенной информации, навыков, ума и тела, а также способов поведения, которые считаются желательными. Частично это собственный ответ ученика на среду, в которой он живет. Образование имеет три фокусные точки: лицо / человек, на которого влияют воспитатели; общество или общество, к которой он принадлежит; и весь контекст реальности, в которой индивид и общество играют свою роль. Человек - существо социальное; он растет как личность через воздействие личности на личность; а также от его основных физических потребностей он зависит от помощи и сотрудничества своих товарищей и женщин. Без общества и взаимной поддержки и обогащения переживаний, которые она обеспечивает цивилизацию, невозможно, и жизнь человека, по словам Гоббса, "одинокая, бедная, противная, грубая и короткая".

Одним из фундаментальных фактов существования человека является напряженность между тягой прошлого и толчком к будущему, между стабильностью и изменениями, традициями и инновациями. Для эффективной жизни человеку нужно около безопасности, область устоявшихся привычек и отношений, которая формирует надежные отношения. Это касается и общества. Для его эффективного функционирования должна быть основная преемственность традиций и мировоззрения, которая сохраняет свою идентичность как общество и защищает его от разрушительных последствий изменений. Изменение должно быть жизненной, а не статичной, но это изменение, в свою очередь, должна контролироваться основными традициями общества. Именно традиция предоставляет нации свой характер и самобытность как общество. Следовательно, сохранение традиций очевидно имеет решающее значение.

Издавна было признано, что сохранение традиционного образования играет важную роль в развитии ребенка. Дети сегодня - взрослые завтрашние дни; поэтому они должны быть обучены наследовать и увековечивать убеждения и образа жизни, присущие конкретному обществу, к которому они принадлежат. Ведь каждое общество имеет желание сохранить себя не только физически, но как сообщество сознательно делится определенными целями, идеалами и образцами поведения. Этот тип образования не обязательно & # 39; обязательно формальный в школах с помощью учебных занятий, но это происходит опосредованно через семь & # 39; й и через воздействие на индивида социальных воздействий и обычаев, которых ребенок не может уклонить. В Сьерра-Леоне эта социальная образование включала сложные церемонии посвящения, предусматривающие подвиги выносливости, в которых юноши и женщины должны проявить себя достойными сообщества. Конечная цель заключалась в том, чтобы создать человека, который был бы честным, почтительной, квалифицированной, сотрудничеством и которая могла соответствовать общественному порядку сегодня. Как Аристотель однажды заявил, "конституция государства будет страдать, если образованием пренебрегать. Гражданам государства всегда следует получать образование в соответствии с конституцией государства. Типом соответствующего конституции характера есть власть, которая продолжает его поддерживать. По государственная сила, ее сначала создала" ( с. I).

ТРАДИЦИОННАЯ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ

Традиционное образование выполняет как творческую, так и природоохранную функцию в обществе; это мощное средство сохранения обычаев общества, если не культуры. В прошлом природа и потребности общества играли жизненно важную роль в определении природы образования. Профессор м.в.с. Джеффрис (1950) когда-то писал в своей книге Глаукон, что "в спокойном обществе образовательная система будет подвержена отображать социальную закономерность, тогда как социальная тревожность и нестабильность создают возможность использовать образование как инструмент социальных изменений" (с.7). Аналогичного мнения разделял и Джон Дьюи (1897), который высказал мнение о том, что через образование общество может формировать собственные цели, может организовывать собственные средства и ресурсы и таким образом экономить себя с определенностью и экономичностью в том направлении, в котором оно хочет двигаться. Образование смотрит как на прошлое, так и в будущее; неизбежно оно отражает традиции и характер общества. Традиционное образование можно использовать для подготовки к изменениям в обществе и предсказания и предотвращения изменений или последствий изменений в обществе.

Традиционное образование хранит и поддерживает обычаи и образа жизни, которые составляют характер общества и поддерживают его единство. Он также помогает обществу интерпретировать свои функции по-новому, чтобы решить вызовы изменений, ища пути или линии развития, которые соответствуют традициям и обычаям и одновременно поднимут общество к более полному выполнению себя.

Традиционные УЧЕБНЫЕ ИНСТИТУЦИИ В Сьерра ЛЕОНЕ

История показывает, что в доколониальной Сьерра-Леоне не было официальных школ, где бы воспитывали детей. Секретные общества Поро и Бондо / Санде рассматривались как учреждения для обучения детей. Это были кустовые школы. И образование, которое оказывали эти кусты, была неофициальной. Дети, которые прошли через эти тайные общества, считались способными выполнять свои гражданские обязанности & # 39; связки. Они стали взрослыми и могут жениться и начать жизнь. Они считали себя одной семьей. Иными словами, тайные общества создали чувство товарищества и единства между членами независимо от семейного, клановой или этнической принадлежности. Поэтому считалось, что дети, которые не прошли через эти тайные общества, не вполне созрели.

Общество Poro Secret - для мальчиков. Духовным руководителем Общества Поро является Па Гбону, которого видят только старшие выпускники или члены. Физическими головами является Йоргборс Па Сама и Па Соманос. Они направляют деятельность учреждения. Старшие инструкторы - это Па-Каши, которые, как правило, обучают и дают указания другим инициаторам. Pa Manchiyas служат преподавателями для посвященных, тогда как Kachemas - это страшные духи. Они пугают женщин и детей, вместе с новыми посвященными. Ракас - это поручения, которые несут сообщение вокруг. Ямба - главные ребята. Бомос - старший префект, а сайбомы - префекты; а мониторами - Гбанабомы. Неформальные занятия проводятся в Тайном порол Буше. Предметы, преподаваемые включают творческое практическое искусство, исполнительское искусство, практическое земледелие, медицину, то есть использование местных трав для лечения различных недугов), ведения боевых действий и другие навыки. В «Творческом практическом искусстве» инициантов учат, как делать рыболовные сети, корзины, коврики и резьба по дереву и мыльном камни на различные предметы, такие как животные и человек; в исполнительском искусстве инициантов обучают пению, танцу и использованию музыкальных инструментов Poro. В практическом сельском хозяйстве инициирует практику ведения хозяйства. Мальчиков учат нести трудности без нареканий и привыкать к этому. Таким образом их везут на фермы своих учителей и старших, чтобы они работали на профессиональной основе. Однако в сезон сбора урожая посвященные могут пройти через эти фермы, взяв все необходимое и поесть, а не спрашивая владельцев ферм. Инициаторов обучают уважать старших и использовать оружие для убийства животных. В подобном русле посвященных учат, как использовать оружие в бою в защите своих общин. Другие навыки инициаторов учатся, включая изготовление рыбных ловушек, рыбалку и охотничье сетку и корзины. За пользование травами посвященные платят деньги (некоторые их дарят бесплатно) за исцеление разных болезней, а также за защиту от врагов, злых духов и укусов змей. Инициаторы, которые хотят причинить вред другим, используя травы, могут «выкупить» соответствующую траву / лекарства. Над всеми посвященными излагается новый язык, на котором говорят только члены под названием Ке Сорнор. Например, fonka trika, то есть я говорю с вами; fonka bonomi значит говорить со мной. Использование этой новой языка делает выпускников очень гордыми и чувствуют себя отличными от неиницийованих. Выпускники выходят с новыми именами, такими как Лампа, Лангба и Колерр. Выпускная церемония завершила это событие.

Родители делают массовая подготовка, включая пошив платьев для выпускников. Для празднования выпускного церемонии проводится банкет, питья, танцы и пение похвальная для выпускников и их родителей. Квалифицированные для посвящения должны быть обрезаны и выращенные с возрастом половой зрелости. Они должны жить самостоятельно в течение периода обучения, который составляет от одного до семи лет. Выпускники полностью принимаются к общему общества Poro через другую церемонию под названием Enkorie, которая длится четыре дня.

Общество «Бондо / Санде» - это заведение, где девушек учат к женскому возраста. Его духовный глава - На Бондигба. Na Gboyamas и Na Wulus - это физические головы. Они имеют духовные силы, которые используются для предсказания будущего и ловли ведьм. Они - старшие преподаватели. Na Sokos - преподаватели службы. Они могут инициировать девушек даже к передовому этапа Общества. Дигбасы - это общие учителя и держатся рядом с посвященными. Сампасы - умелые танцовщицы и девушки / женщины. Они делают сообщение о ходе и мероприятия или программы во время церемонии выпуска.

Na Fets, как следует из названия, не знают всей тайны учреждения. Они несут институциональные средства и регалии. Карр Айямус - это "официанты", которые должны быть переведены на более высокий статус заведения. Девушки, принятые в общество «Бондо / Санде», проходят неофициальную подготовку. Занятия проводятся у Канта или священном дома. Педагоги в основном занимаются передачей этим девочкам-подросткам навыков и знаний, которыми должны обладать взрослые женщины, чтобы правильно и разумно работать в своей общине. Предметы, которые преподают девушки - это кулинария, исполнительские искусства, рыбалка, уход за мужем и ребенком и управления домом. В кулинарии девушек обучают готовить пищу с помощью наблюдения и участия в приготовлении различных блюд, а затем им разрешается ехать с небольшим наблюдением или вообще без присмотра. Тем, кто не смог правильно приготовить, разрешается повторить. В исполнительском искусстве девушек обучают составлять и петь песни и как бить по барабанам Бондо / Санде (Самбор). Наряду с пением девушек учат танцевать, а те, кто хорошо танцует, могут присоединиться к иерархии Сампас. Девочек также обучают рыболовству, изготавливать рыболовные сети, рыболовные корзины, спальные коврики из бамбуковых и пальмовых листьев. Далее девушек учат, как помогать своим потенциальным мужьям и как заботиться о детях, особенно о старших членов. Как и церемонии выпуска общества Poro, отмечаются массовой подготовкой. И родители, и будущие мужчины покупали бы новые платья, тапочки, духи, пудру и бусины, чтобы сделать шнурки на шее. В день церемонии выпуска новых посвященные одеваются в белый цвет с коронками. Они выходят с новыми именами, такими как Бура, Енор, Рукор и Яинкаин. Это демонстрирует признак зрелости. Начальные девушки в общество Бондо / Санде продолжаются от нескольких месяцев до трех лет.

ЗАДАНИЕ

Если образование выполняет жизненно важную функцию увековечения традиций и ценностей общества, адаптации их к меняющейся среды и воспитания их в богатого и плодотворнее выражение, то и тайные общества порой, и Бондо / Санде, как традиционные агенты этого процесса следует наслаждаться позицией самого высокого уважения. Через эти тайные общества культура нации перетекает из одного поколения в другое, а стремление общества сосредоточиваются с интимным и красноречивым убеждению молодых. Они стоят в точке, когда энергию детей высвобождают в новые и творческие возможности. Через эти тайные общества дети помнят прошлую деятельность своих предшественников. Они помогают в поведенческих моделях обучения общества. Эти общества являются институтами вдохновение, и политики, и руководители используют их для выгоды. То есть либо набирать, или поддерживать власть. Основные и обязанности & # 39; языков решения принимаются в пыли, в котором могут участвовать только участники и участвовать. Тайное общество "Порой" действует как проверка против злоупотребления властью. В кризисных ситуациях главное решение принимается в Поро-Буше. Общество Поро даже выступает арбитром в спорах с вождями и может обнародовать общие законы и регулировать торговую практику. Он также участвует в похоронах вождей и других важных местных чиновников (Alie, 1990).

Западное образование существует в стране давно и сейчас настолько невод & # 39; емкой частью цивилизованной жизни, что существует тенденция считать, что она является главным или единственным средством передачи детям навыков, знаний и социальных ценностей. Это не так в Сьерра-Леоне. Важность традиционных тайных обществ Поро и Бондо нельзя не заметить из-за их огромный потенциал в обучении детей к жизни в обществе. Фундаментальным является то, что уважение к людям как личности является основой традиционного общества. С этим связана вежливость, чуткость к нуждам других, кооперативнисть, самодисциплина, моральная и физическая смелость, трудолюбие и высокие стандарты достижения. Они передаются детям в той среде, в которой они являются частью их ежедневного опыта. Несмотря на то, что эти традиционные заведения, как агенты образования, пока сталкиваются со многими вызовами - путем принуждения. Практика обрезания женских половых органов вызывает международное значение, и в Сьерра-Леоне люди агитируют за полный запрет. В настоящее время девушкам разрешено обрезать восемнадцать лет, в течение которого ребенок воспринимается достаточно взрослым, чтобы выбрать, следует ли инициировать в тайное общество Бондо / Санде. Кроме того, период посвящения воспринимается слишком длинным и подлежит обжалованию. Кроме того, детей в эти дни больше не нужно инициировать в эти общества, чтобы учить, как быть чистыми, готовить, отказываться от детей, заниматься земледелием, прививать мораль и нравы, приводя несколько примеров. Все это можно было бы усвоить как в школе, так и вне ее через чтение. Чем больше Религия, особенно христианство и ислам, западную жизнь, а также гор- сельская миграция заставляют эти тайные общества уничтожить.

Кроме того, деятельность и работа этих традиционных обществ не ведется в форме учебной программы и не задокументирована. Также не зафиксировано использование трав. Поэтому, прекратив эти традиционные тайные общества, Сьерра-Леонеанци теряют свое культурное наследие. Если же образование выполняет жизненно важную функцию увековечения традиций и ценностей общества, адаптации их к меняющейся среды и воспитания их в богатого и плодотворнее выражение, то эти традиционные тайные общества, как агенты этого процесса, должны пользоваться позиция самого высокого уважения. Через эти общества национальная культура перетекает из одного поколения в другое, а стремление общества сосредоточиваются с интимным и красноречивым убеждению молодых. Эти тайные общества стоят на месте, когда энергия детей освобождается от новых и творческих возможностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *