Август Уилсон — наиболее нав & # 39; язливо и напористый голос с чорноамериканського театра

Август Фредерик Киттель Уилсон, плодотворный американский писатель, чьи п & # 39; Ты, как Юджин В & # 39; Нилл, Артур Миллер и Теннесси Уильямс, регулярно выпускаются по всей территории США, вскоре стали важнейшим голосом в американском театре после Лотарингов Хансберри, должности, которую он придерживался до его смерти в 2005 с рядом известных п & # 39; ес, начиная с Черное дно Ма-Рейне впервые захватывающий театральный мир в 1984 году.

Август Уилсон в основном полагается на "4 B": the Бприманки; товарищ драматург, Амири Бакара; Аргентинский автор Хорхе Луис БОрже, и живописец, Ромар Бстароста, чтобы сказать, что, по его мнению, ему нужно рассказать, написав свои п & # 39; ты. Кроме этого, у него нет конкретного способа написания своих пьес.

Блюз всегда имел наибольшее влияние на Уилсона, как он сам признался в интервью & # 39; ю с Сандрой Г. Шеннон: "Я всегда сознательно гонялся за музыкантами. Это как наша культура в музыке. И писатели значительно отстают от музыканты ... Поэтому я пытаюсь закрыть разрыв ". 1

На Вильсона также сильно повлиял драматург Амири Барака, который был частью движения «Черное искусство» 1960-х годов. Путем написания Ангары Уилсон "изучил социологию и политическую приверженность" и включить эмоции гнева и насилия в свои произведения. Но далеко не поддерживая приверженность Ангары насильственной революции, Уилсон считал, что афроамериканцам нужно развивать "коллективную самоотдачу, основанную на черной истории и культуре", занятость, которая похожа на аналогию его другого наставника Хорхе Луиса Борхеса.

На Уилсона влияние не только хорошая письменность, но и искусство, как он утверждал, что когда он увидел работы художника Беардена, что впервые увидел черное жизни, представленное во всем его богатстве. Он был настолько тронут, что он там, а потом решил, что хотел сделать именно это - как он хотел, чтобы его п & # 39; ты были равными полотнам Бердена. Таким образом Уилсон начал создавать аутентичных звуковых персонажей, которые принесли зрителям новое понимание черного опыта в серии п & # 39; ес, каждая из которых касается афроамериканцев в каждом десятилетии двадцатого века.

Хотя п & # 39; ты Уилсона написаны не в хронологическом порядке, последовательной и ключевой темой в каждой из них есть ощущение отключения, которое потерпели чернокожие, корни корни со своей первоначальной родины, сначала из Африки, а затем их перемещения к северу от Джим крови из раба , держится на юг, для северных индустриальных городов Чикаго и Нью-Йорка.

Уилсон сетовал, что из-за их неспособности развить собственную традицию, должно быть более африканской реакцией на свет, [African Americans] потеряли чувство идентичности. Поэтому Уилсон почувствовал, что черные люди должны познать свои корни, чтобы понять себя и затем вернуть утраченную идентичность. Поэтому его п & # 39; Ты направлены на то, чтобы продемонстрировать черную борьбу за то, чтобы либо получить это понимание и отсюда свою идентичность - или уйти от нее.

Каждая из его десяти п & # 39; ес, поставленных в другое десятилетие XX века, позволяет Вильсону исследовать, очень тонко, самые и мутирующие формы наследия рабства. Каждый из этого цикла под названием "Цикл Питтсбурга" или его "Столетний цикл", установленный в другое десятилетие, описывая комедию и трагедию тогдашнего афро-американского опыта, является беспрецедентным в американском театре по его концепции, размерами и сплоченностью. . Дев & # 39; Пять из них установлены в Питсбургском холме, афро-американском микрорайоне, который приобретает такого мифического литературного значения, как Уэссекс Томаса Харди, округ Йокнапатавфа Уильяма Фолкнера или ирландский драматург Брайля Фрил в Баллибези.

Хотя п & # 39; Ты не является строго частью сериальной истории, некоторые персонажи из & # 39; являются (в разном возрасте) в более чем одной из них. Дети персонажей в предыдущих п & # 39; пьесах могут появляться даже в более поздних. Персонаж Тетя Эстер, "шайба души", которой, как сообщается, исполнилось 285 лет самоцвет океана, Что происходит в ее доме по адресу 1839 на проспекте Вили и 322 в Проезд двух поездов и кто умирает в 1985 году, во время событий "Король Хедли I1" является наиболее часто упоминаемым в цикле. В другом радио Гольф , Значительная часть акций вращается вокруг планов сноса и перепланировки дома тети Эстер через несколько лет после его смерти.

В пьесах часто входит определенный умственное расстройство оракулярного персонажа различной личности в каждом спектакле - например, Хэдли [Sr.] в семь гитарили Гамбона в Проезд двух поездов. Большинство идей к пьесам происходят из различных источников, таких как образы, фрагменты разговора или тексты песен блюза, захваченных глазом и ухом пристального писателя Уилсона. В результате влияние его погружения в музыкальную культуру блюза практически все его герои заканчивают петь блюз, чтобы показать свои чувства в ключевые драматические моменты его пьес.

игра заборы развилось из его видения изображение мужчины, который держит ребенка, и Джо Тернер "Приходи и ушел" с изображением рукопашной мельницы в коллажи известного художника-черного Ромар Бердена, которого Уилсон назвал особенно сильным влиянием на его творчество.

Родился Фредерик Август Киттель возвышенность Питтсбурга, штат Пенсильвания, 27 апреля 1945 Уилсон, четвертый из шести детей, вырос в черной трущобы в двухкомнатной квартире, не имея горячей воды и телефона выше продуктовый магазин на Бедфорд-авеню в экономически депрессивном районе, где проживают преимущественно чернокожие американцы, а также еврейские и итальянские иммигранты.

Его отец, белый немецкий пекарь-иммигрант, который также называют Фредерик Август Киттель, редко проводил время с семь & # 39; семьей. как Уилсон обнаруживает, что его отец очень редко бывал. Таким образом, он вырос у матери своей матери в культурной среде, которое было черным. Его мать Дейзи Уилсон, афро-американская уборщица из Северной Каролины, чья собственная мать ушла к северу от Северной Каролины до Пенсильвании в поисках лучшей жизни, должна воспитывать своих шести детей, полагаясь на чеки благополучия и заработную плату по уборке дома. удается держать их одетыми, управляемыми, учиться и кормить. По его словам, ей было очень трудно кормить Уилсона и остальных детей. Но несмотря на все это. Уилсон признался, что у него было удивительное детство. ... Потому как семья, они делали все вместе: разговаривали розарий каждый вечер в семь часов., Садясь и ужиная в определенное время. ... и будучи тем, что у них не было телевизора, слушая радио.

Индукция Августа Уилсона к расизму и расовой сознания, которая должна быть постоянной темой в его работах, началась в конце 1950-х, когда его мать вышла замуж за чернокожего мужчину, Дэвида Бедфорда, заставив их перебраться из Холма на преимущественно белую труд классового микрорайона Хазелвуд, где они сталкивались с расовой неприязнью, когда кирпича бросались за ним в окна. Хотя сейчас в доме была расовая единство, если не гармония, отношения между Уилсоном и отчимом были скалистыми, даже когда он был подростком. Экс-осужденный, гонка которого мешала ему получить футбольную стипендию в колледж, Дэвид Бедфорд станет источником для главного героя Уилсона Троя Макссона, бывшего бейсболиста, блокированного от главных лиг сегрегацией в его игре заборы, Который завоевал мой интерес к Августа Уилсона несколько лет назад.

Литературная карьера Августа Уилсона во многом благодаря его матери, которая научила его читать очень рано, процесс, который Уилсону трансформировался: он позволил разблокировать информацию и лучше понять силы, которые вас угнетают. Научившись читать в возрасте четырех лет, Уилсон спокойно принимал книги, сначала прочитав тайны Нэнси Дрю, которую его мать удалось приобрести для семьи. Когда ему было 5 лет, он закрепил свою первую библиотечную карточку с ветки района отделения библиотеки на проспекте Вили. Он так хорошо воспользовался им, что вскоре его сносил и плакал, когда потерял его. В возрасте 12 лет он уже был дежурным. клиент в библиотеке. Уилсон ни был исключительным учеником. Он был настолько отвлекающий, что вскоре составил себе репутацию кричать ответы вне очереди в классе.

Его мать отправила его в приходскую школу Сент-Ричарда на холме, а затем в Центральной католической средней школы в Окленде. Как единственный там черный студент, он постоянно издевался и подвергался притеснениям. Угрозы и злоупотребления отогнали его в 1959 году, непосредственно перед окончанием его первокурсника, но следующая школа, в которую он вступил, Профтехучилище Коннелли оказалась бесспорной.

Поэтому он перешел в среднюю школу Гладстона, который был прямо через дорогу. Хотя он должен был перейти в 10 класс, но поскольку он не закончил 9 класса в Центральном, он должен был взять предметы из 9 класса. Поскольку работа сильно отстала от того, что он уже сделал, он скучал и оставался самодовольным, пока не решил, что захочет попасть в клуб послешкольного колледжа, которым руководит один из преподавателей.

Именно учитель, сомневаясь в том, что черная ребенок может сделать это хорошо самостоятельно, написал такую ​​хорошо написанную 20-страничный курсовую работу о Наполеоне, которую подал Вильсон, обвинил его в плагиате. Эта преимущественно белая приходская школа также дала ему строгий дозу расизма, часто находя на своем столе заметки, на которых написано "Ниггер иди домой". Больной этом он бросил в 10 классе в 1960 году в возрасте 15 лет и некоторое время не рассказывал матери.

"Я бросил школу, но не бросил жизни", - как он вспоминал каждое утро выходить из дома и ходить в главное отделение библиотеки Карнеги в Окленде ", где были все книги в мире. .. Я почувствовал вдруг освобождение от ограничений заранее разработанной учебной программы, которая работала через одну книгу за восемь месяцев ».

Дома семье Уилсона пришлось терпеть расовые насмешки в районе Белого Хейзувуду в Питтсбурге. В возрасте 15 лет Уилсон начал воспитывать себя, начиная в разделе публичной библиотеки «Негры», читая произведения Ральфа Эллисона, Ричарда Райт, Ленґстона Х & # 39; юза, Арни Бонтемпса и других чернокожих писателей, Уилсон так широко использовал Карнеги Библиотека приучала себя к тому , что впоследствии они присвоили ему степень, единую такую, которую они получили.

Как и Ричард Райт, Уилсон был пойман силой слова. Его увлечение языком сделало его заядлым слушателем, пропитав разговоры, он подслушивал в кав & # 39; ярнях и на улицах, и используя ругательства разговоров, чтобы строить истории в голове.

К поздним подростков Уилсон посвятил себя задачей стать писателем. Потому что так он знал, каким он хочет быть писателем, хотя это создавало напряжение у матери, которая хотела, чтобы он стал юристом. Но когда он продолжал работать на странных работах, она настолько надоела тем, что считала его отсутствием направленности, она вытеснила его из дома. Затем он был зачислен в армию США на три года пребывания в 1962 году, но как-то уволился через год, и вернулся к работе на причудливых работах, таких как портье, повар коротким заказу, садовник и посудомойка.

Август Киттель изменил свое имя & # 39; я на август Уилсон, тем самым почтив свою мать после смерти отца в 1965 году, стал символическим началом его серьезной писательской автомобиль & # 39; еры. В том же году он купил подержанную машинку, заплатив за нее двадцать долларов, которые дала ему его сестра Фреда за написание ей курсовой работы о Роберте Мороза и Карла Сандбурга. Был также год, когда он обнаружил и впервые услышал блюз, услышав мелодию, которую спел Бесси Смит под названием "Никто в городе не может испечь сладкий желе, как мой". Он был очарован эмоциями, которые излучали смелые доставки Смита. Таким образом, источник художественного видения можно проследить до сих пор. Блюз имел большое влияние на Уилсона, ведь благодаря блюза, а также его опыта, слушая сказки пожилых людей, он узнал, что "и история, и культура афроамериканцев имели свои корни устно, а не письменная традиция. По этапах это привело бы к пониманию того , что эта устная традиция состоит из расширенного набора ценностей и кодов, наложенных на черных белой Америкой ". Эти две вещи стимулировали его литературную и театральную доблесть.

Его литературное развитие продвинулся на один этап дальше, когда в возрасте 20 лет Уилсон переехал в пансионат, взял напрокат комнату и начал писать строки поэзии на бумажных пакетах, сидя в местном ресторане, собирая вдохновение из сказок, обмененных летними мужчинами на неподалеку магазин сигар. Здесь он получил другую важную часть своего образования. Для "Питтсбурга", как он его когда-то описал, "это очень тяжелый город, особенно если ты черный", поэтому каждый день, который он сказал, был грубым. пришлось постоянно вести переговоры. к дефициту было то, что он вырос без отца. Итак, когда ему было 20, он спустился на Центр-авеню, чтобы узнать от общества, как быть мужчиной.

Эта община обеспечила многие родители для него - старца, говорили в Пат-Плейс или на улицах; жители закусочных, где сидел и слушал Уилсон; друзья-единомышленники с художественными наклонностями. Его настоящий отец был как небольшой общиной, которая его кормила, так и большей Питтсбургом, которая, противопоставляя, стимулировала и определяла его артистизм.

Кроме того, Уилсон расширил свой литературный пейзаж, погрузившись в произведения Дилана Томаса и Джона Берримана, а также в стихотворении и п & # 39; ты Амири Бараки, которые он любил за их живые ритмы и разумную речь на улице.

Литературное образование Уилсона продолжилась в Питтсбургского Художественной галерее на полпути, где он нашел аудиторию для своей поэзии и познакомился с некоторыми "Питтсбургского черными литературами". Вместе они образовали мастерскую театра Поэтов-авеню Центр. В конце 60-х годов, как часть этой талантливой группы поэтов, педагогов и художников будущего, юношей, которых регулярно преследовали в Художественной галерее Напивдорогы и Хилл Художественном обществе, Уилсон помнил, что у него всегда была салфетка и готов им карандаш. Хотя некоторые его стихи публиковались в некоторых небольших журналах в течение следующих нескольких лет, он не смог получить признание как поэта.

Ранее мы определяли преимущественно литературно-художественные влияния на произведения Августа Уилсона. Кроме них были идейные, а также политические влияния на его жизнь и произведения, большая часть которых выходила из Малкольма X. Малькольм Х нанес столь сильное влияние на Уилсона, что он дал ему почувствовать направление, необходимое ему, чтобы противостоять легким соблазнам улицы. Ведь именно Малкольм X предложил молодому отцу Уилсону видение черного чоловицтва. Это как знак его преданности ему, что Уилсон даже владел альбомом своих выступлений, который ожидает, что он, безусловно, должен слушать его снова и снова, таким образом, является частью его языкового пейзажа, рядом с теми знакомыми голосами и дискуссиями в пабах и рестораны , которые он посещал.

По словам самого Уилсона: "Когда мы видели или слышали Малькольма, мы видели или слышали себя. Каким бы само было: Малькольм Будный Ниггер. Малькольм Буйный. Малкольм Защитник. Малкольм Храбрый. Он был всем этим и многое другое" Это тогда не удивительно, что эта тема пронизывает главных героев Уилсона, поскольку каждый стремится «выжить как черный человек в Америке».

Труда Малкольма X таким образом имели большое влияние на ориентацию Уилсона и его произведения. Уилсон из него взял флаг культурного национализма, который означал, как Уилсон говорил, черные люди работают над самоопределением, самоопределением. "Это означало, что у нас была культура, которая была действительной, и мы не хотели торговать ею для участия в Американской мечты". Он присоединился к дебатам 60-х и продолжал до смерти считать себя "черным националистом и культурным националистом". следования различным черным движениям идентичности и борьбе за социальную справедливость.

С поэзии, в которой он не имел такой успешной публикации, Август Уилсон перешел в область, где должен был получить свою славу, театр. Август Уилсон впервые узнал о театре через Перла Бэйли в Привет, Долли, Около 1958, 1959 рр. "Моя мать была в Нью-Йорке и вернула программу, свое первое и единственное шоу на Бродвее". Но его первые кисть с театром была отличная. В 1965 году он увидел 30-минутный отрывок в носорог в средней школе на Пятом авеню. "Это был первый театр, о котором я вспоминаю, и я не был впечатлен". Он познакомился с некоторыми действующими лицами в компании Питтсбургского клуба Джона Ханкока 1966, но он пробыл всего 20 минут Бертольда Брехта Мужчина - это человек. Но в 1968 году, когда мистер Пенни написал п & # 39; пьесу и Драматический обзор Тулана вышел специальный выпуск на черный театр: "... я впервые увидел черные п & # 39; Ты в печати - на полке негров в библиотеке не было ни одной п & # 39; ты. Итак, мы их сделали все".

В 1969 году Уилсон и его друг Роб Пенни, драматург и преподаватель, основали театральную компанию черных активистов «Черные горизонты» на холме Питтсбурга, сосредотачиваясь на политизации общества и воспитании черной сознания. Благодаря этому театру, сформированном для пропаганды «черной самосознания», Уилсон выпускал и режиссировал пьесы, которые «бросали вызов как эстетическим, так и мировоззренческим условиям господствующего кавказского театра». Чорні горизонти також дали йому можливість презентувати власні ранні п'єси, переважно в державних школах та громадських центрах.

Його перша п'єса, Переробка, спираючись на нещасне розірвання шлюбу в 1969 році з Брендою Бертоном. Він виступав для глядачів у невеликих театрах та громадських центрах житлових приміщень. Незабаром після цього його друг Клод Перді переїхав до Сент-Пол, щоб співпрацювати зі своєю чорною театральною групою Penumbra, запросивши Вілсона приєднатися до нього.

У 1976 р. Доктор Вернелл Ліллі, який заснував репертуарний театр Кунту в Пітсбурзькому університеті двома роками раніше, поставив одноактну виставу Вільсона Повернення додому. Коли Вілсон побачив того ж року Атола Фугарда Сизве Банзі мертвий, комічно-трагічний розповідь про життя під апартеїдом у Пітсбурзькому публічному театрі вперше побачив цілу професійну п’єсу.

Вілсон, Пенні та поетеса Майша Батон також розпочали майстерню письменників Kuntu, щоб зібрати афро-американських письменників та допомогти їм у виданні та випуску.

Щоб знайти голос, який зробить його знаменитим як драматурга, Вілсон подумав, що йому потрібно пройти відстань від своїх коренів, яка можливість з'явилася в 1978 році, коли він відвідав свого друга Клода Перді в Сент-Пол, штат Міннесота, у відповідь на його раніше запрошення приєднатися його. Перді закликав Вільсона написати п'єсу, і Вілсон почував себе більш готовим, ніж будь-коли раніше, як він розповідав Нью-Йорк Таймс.. "Переїхавши з Пітсбурга в Сент-Пол, я відчув, що вперше точно чую голоси ..". За десять днів письма, сидячи в ресторані з рибними чіпсами, Вілсон закінчив проект проекту Джитні- вистава про водіїв джитнею, встановлену на станції циганських кабін у Пітсбурзі, яку він подав у Центр драматургів Міннеаполісу і який виграв йому 200-місячну стипендію. Джитні була переглянута понад два десятиліття пізніше як частина його 10-ігрового циклу про Пітсбург 20 століття.

У Сент-Пол, штат Міннесота, Клод Перді допоміг йому забезпечити роботу, написавши навчальні сценарії для Музею науки Міннесоти, де він також писав короткі п'єси для свого дитячого театру. Сатирична п’єса Вільсона, "Чорний Барт і Священні пагорби", Музична сатира, заснована на розповіді про життя відстороненого Старого Заходу, була адаптована з його віршів за пропозицією містера Перді і стала предметом у виробничій майстерні через чотири роки."

Хоча драма, написана в цей період, не проявляє особливої ​​геніальності, "все ж позаду самосвідомості цих ранніх творів є помітна легкість у словах і поетичне переплавлення розмовного і глибокого".

У 1981 році Вілсон переїхав до Сіетла, де розвинув стосунки із Сіатловим репертуарним театром, який, зрештою, був би єдиним театром в країні, який випускав усі його твори, включаючи його десятисерійний цикл та виставу для одного чоловіка Як я дізнався, що навчився.

Колись Вілсон пояснив, що Сент-Пол і Сіетл - прохолодні, північні, скандинавські міста - звернулися до нього саме через їхню неправдоподібність Пітсбургу, що дозволило йому більш уважно озирнутися на справжній матеріал Августа Вілсона Кантрі, джерела його насиченості потік історій, персонажів, образів та конфліктів.

Август Вілсон помер 2 жовтня 2005 року в Шведському медичному центрі в Сіетлі після рідкісного і драматичного моменту, ініціювавши місячне очікування свого від'їзду після того, як він оголосив 26 серпня 2005 року через свою рідну газету, Пост-вісник Пітсбурга, що йому було встановлено діагноз рак печінки в червні 2005 року і йому дали три-п’ять місяців життя. У грудні минулого року думки Августа Вілсона перетворилися на смертність, коли він наближається до 60-річчя, коли він сказав: "Є ще [life] позаду мене, ніж попереду. Я думаю щодня вмирати. ... У певному віці ви повинні бути готові їхати в будь-який час ". Коли в травні 2005 року йому поставили діагноз рак печінки, а наступного місяця його лікарі визначили, що він не працює, він показав, що він справді готовий, розповідаючи пост-вісник, «Я прожив благословенне життя. Я готовий."

Вільсон отримав багато призів та нагород, включаючи дві Пулітцерівські премії, найкраща драматургія Паркани в 1987 р. І за Урок фортепіано в 1990; сім премій гуртка драматичних критиків Нью-Йорка за Чорне дно Ма-Рейні, 1984, для Забори, 1987, і за Джо Тернер "Приходь і пішов", 1988; Премія Тоні, найкраща драматургія за Забори, 1986-87; Премія американської театральної критики, 1986, 1989, 1990, 1991, 1992, 1998 і Літературна премія Гарольда Вашингтона, 2001.

Август Вілсон отримав багато почесних ступенів, у тому числі більше двох десятків почесних докторатів, по одному з Піттсбурзького університету, де він працював членом опікунської ради університету з 1992 по 1995 рік. Також він мав стипендії Рокфеллера та Гуггенгайма, національну гуманітарну науку Медаль, премія ім. Хайнца 2003 року, в якій гуманітарні науки та мистецтво, і єдиний диплом середньої школи, виданий Піттсбурзькою бібліотекою Карнегі. Він був членом як Американської академії мистецтв і наук, так і Американської академії мистецтв і листів. Вільсон отримав нагороду свободи слова на 10-му щорічному американському фестивалі комедійних мистецтв, що проходив в Аспен, штат Колорадо, та за підтримки якого виступає HBO.

16 жовтня 2005 року театр Вірджинія в театральному окрузі Нью-Йорка в Бродвеї був перейменований в Театр Августа Вілсона, перший Бродвейський театр, названий на честь афро-американця. Крім того, вулицю було перейменовано на Август Вілсон Шлях.

Історичний будинок драматурга на Бедфорд-авеню, де його мати та інші її діти виховували 30 травня 2007 року як офіційну державну історичну пам'ятку.

Він був похований на кладовищі Грінвуд в приміському Пітсбурзі 8 жовтня 2005 року. Його вцілілі жителі, його третя дружина, дизайнер костюмів Констанца Ромеро та дві його дочки Сакіна Ансарі та Азула Кармен були серед друзів, родичів, письменників, продюсерів, а також міста чиновники на могилі.

ЦИТОВАНІ

1. Шеннон, Сандра Г. Драматичне бачення Августа Вілсона. Вашингтон, округ Колумбія: Університет Говарда, 1995.

Подальше читання

Книги

  • Критика чорної літератури, Гейл, 1992.
  • Сучасні драматурги, 6-е вид. Сент-Джеймс Прес, 1999.
  • Август Вілсон: Книга справ (Кніжні книги про сучасних драматургів, том 15)за редакцією Мерілін Елкінс, видавництво «Гарленд» (1 листопада 1999 р.),
  • Елкінс, Мерилін. ред. Август Вілсон: Книга справ. NY: Гарленд, 2000.
  • Гейтс, Генрі Луї та Алан Надель. едс. Нехай усі ваші огорожі мають ворота: Нариси драми Августа Вілсона. У штаті Айова, 1993 рік.
  • Шафер, Івонн. Август Вілсон: Книга джерел досліджень та виробництва. Westport CN: Greenwood, 1998
  • Шеннон, Сандра Г. Драматичне бачення Августа Вілсона. Вашингтон, округ Колумбія: Говард UP, 1996.
  • Шеннон, Сандра Г., Макміллан, Палграйв,.Август Вілсон і Естетика Блек, (2004)
  • Ван, Кунь. Поглиблене дослідження основних п’єс афроамериканського драматурга Августа Вілсона: Вернакуляризація блюзу на сцені. Левінстон, Нью-Йорк: Меллен, 1999.
  • Вовк, Пітер. Август Вілсон. NY: Twayne Publisher, 1999.

Періодичні видання

  • Афро-американський огляд, Вип. 27, № 4, 1994, стор 539-59; Весна 2001, с. 93.
  • Esquire, Квітень 1989 р. С. 116-27.
  • Журнал New York Times, 15 березня 1987 р., С. 36-40, 49, 70; 10 вересня 1989 р. С. 18-19, 58-60.
  • Театр, Осінь-зима 1984, стор. 50-55.

Ресурси на Августа Вілсона:

Всебічний веб-сайт Августа Вілсона.

Рубен, Пол П. "Глава 8: Август Вілсон". PAL: Перспективи американської літератури - Довідник з досліджень та довідників. URL: http://web.csustan.edu/english/reuben/pal/chap8/wilson.html.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *