А вы уверены, что общаетесь с человеком?

Диалоговые системы (conversational agents) сейчас находятся везде. Почти на каждом сайте тебя встречает дружелюбный агент и предлагает свою помощь. На каналах в Телеграме бот подскажет погоду, расписание кино, транспорта и всё, что твоей человеческой душе угодно. Siri, знакомая многим, может ответить на поставленный вопрос «который час» или кому-нибудь позвонить, разумеется, если вы попросите её об этом.

Siri — это интерактивная система, позволяющая управлять телефоном при помощи голоса. Она впервые появилась в модели iPhone 4S. Данное приложение использует обработку естественной речи, чтобы отвечать на вопросы и давать рекомендации. Помимо Siri, разработанной компанией Apple, хочется отметить Maluuba и Vlingo для платформы Android, а также Cortana (Microsoft), Google Now и S-Voice (Samsung).

Боты стали настолько привычной частью реальности, что иногда мы забываем задать себе вопрос: а точно ли мы общаемся с программой? Может, на другом конце сидит человек, в чьи задачи входит консультировать клиентов? Может, это человек делает рассылку, а не бот? Может, мы хамим, изливаем душу или сообщаем личные данные человеку, а не бездушной программе?

Диалоговые системы представляют из себя интеграцию методов вычислительной лингвистики с каналом связи в интернете и созданы, чтобы отвечать на запросы пользователя на обычном натуральном языке. При их анализе следует учитывать понятие инициативы. Она показывает, кто ведет беседу и имеет в ней лидирующее положение. Обычно встречается смешанная инициатива, где ведущая роль переходит от одного собеседника к другому.

Для своего функционирования диалоговые системы должны иметь определённые модули: распознавание речи, понимание естественного языка, диалоговый менеджмент, генерация естественного языка и синтез речи.

Чат-боты являются упрощённой версией диалоговых систем. Их отличие заключается в сложности модулей. Диалоговые системы имеют сложную многоуровневую архитектуру в отличие от чат-ботов, у которых ряд модулей отличается своей примитивностью. На начальном этапе работы бот разобьёт высказывания на предложения, исправит опечатки и заменит слова на стандартные (например, «прив» будет заменено на «привет»). Подобные действия напоминают работу модуля понимания естественного языка в упрощённой версии. После преобразования текста производится его анализ, основанный на конкретных правилах. В результате анализа должна быть найдена или сгенерирована реакция бота путём выбора нужного правила. То есть если мы запросили прогноз погоды на сегодня, то после анализа текста бот должен выдать нам прогноз погоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *